НПР.
Современная технология отслеживания движения глаз предлагает новые возможности для изучения таких абстрактных вещей, как впечатления посетителей. Микрокамеры, расположенные на внутренней оправе очков, фиксируют каждое движение глаз. Чтобы получить полное представление о восприятии гостей, 10 участников эксперимента, на которых были очки, выполнили 3 вида действий:
- Сидели в баре с напитком напротив открытой кухни.
- Мыли руки перед ужином.
- Ужинали за столом в ресторане.
Каждое движение глаз преобразуется в единицу информации, которая затем анализируется и позволяет создать 3 визуальных «карты», на которых видно, на чем фиксировали свое внимание участники эксперимента в различных зонах ресторана (кухня, туалетная комната, обеденный зал).
Екатерина Базанова менеджер по продукту и маркетингу профессионального ассортимента ТМ Tork
«Посещение ресторана, это, конечно, прежде всего, еда, но это не отменяет всего того, что заполняет паузу между подачей блюд - внешнего вида кухни, качества сервировки, общения. Исследование демонстрирует, что в течение только одного часа, гость 7000 раз фиксирует свой взгляд на различных зонах ресторана, указывая на то, что существует множество аспектов, чтобы произвести на клиента дополнительное впечатление»
- Дизайн интерьера и оформление стола играют важную роль. 6 из 10 опрошенных россиян имеют высокие или очень высокие ожидания от интерьера ресторана и оформления стола. 8 из 10 считают, что рестораны должны прикладывать больше усилий к оформлению стола. Гости также обращают внимание на интерьер ресторана в целом – от деталей на потолке до дизайна мебели и цветов.
- Аспекты, связанные с приготовлением пищи, также вызывают особый интерес у российских посетителей ресторанов. 7 из 10 респондентов ценят, если у них есть возможность наблюдать процесс приготовления блюд на открытой кухне, и еще для большего количества гостей (75%) важно, когда у них есть возможность увидеть, насколько кухня чистая и поддерживаются ли на ней стандарты гигиены.
- Стандарты туалетной комнаты. 9 из 10 опрошенных считают важным поддержание стандартов туалетной комнаты на уровне стандартов обеденного зала. Чистота туалетов – второй важный аспект, которым гости зачастую разочарованы при посещении ресторанов. Детали также имеют значение. Например, гигиеническая продукция высокого качества (туалетная бумага, бумажные полотенца и мыло) увеличивают позитивное восприятия ресторана для 40% респондентов.
- Внимательный, знающий и довольный персонал. Как только официант проходит мимо стола, гости сразу же смотрят на него. 75% опрошенных прежде всего ожидают от официанта внимания. Если же официант невежлив или груб, 71% порекомендуют не посещать ресторан; 33% россиян предпочтут оставить больше чаевых официантам, которые выглядят довольными.
Екатерина Базанова менеджер по продукту и маркетингу профессионального ассортимента ТМ Tork
«Неотъемлемая часть впечатлений от ресторана – работа персонала. Если сотрудники чувствуют себя комфортно, значит и гостям будет приятно провести здесь время. Очень важно, чтобы все необходимое всегда было под рукой – будь то расходные материалы или салфетки, у официантов появляется больше времени, которое они могут уделить общению с посетителями»
Торговая марка Tork предлагает широкий выбор бумажной продукции для декора стола, гигиеническую продукцию для оснащения туалетных комнат, бумажные и нетканые материалы для профессиональных кухонь. В решениях для кухни, туалетной комнаты и обеденного зала большое внимание уделяется комфорту и удобству как гостей, так и персонала.
После приобретения компанией SCA европейского подразделения Georgia Pacific в 2013 г., ассортимент Tork пополнился бумажными салфетками в широкой цветовой гамме и другими элементами декора, среди которых можно найти решения для ресторанов различного формата.
Исследование было выполнено Tobii по поручению торговой марки Tork в феврале 2015 г. в одном из ресторанов в центре Стокгольма. В исследовании приняли участие 10 человек разного возраста и пола, их просили: 1) провести время в баре напротив открытой кухни, 2) вымыть руки в туалетной комнате, 3) поужинать за столом в обеденной зоне. В течение 1 часа гости носили очки со встроенными микрокамерами, которые регистрировали каждое движение глаз. Затем проанализированные данные были переведены в визуальный формат.
О европейском исследовании
Исследование было выполнено United Minds по поручению торговой марки Tork, было опрошено 3087 человек (кто хотя бы один раз посетил ресторан в течение последнего месяца). В исследовании приняли участие респонденты из 6 стран (Россия, Финляндия, Великобритания, Франция, Германия и Нидерланды) 51.4 % опрошенных – женщины, 48.6 % - мужчины. Исследование проводилось в марте 2015 г. через онлайн-панель.