Итоги форумов «Наше дело – Ресторан» и «Наше дело – магазин» в Казани

23-24 марта 2011 года в Казани состоялись мероприятия Всероссийского бизнес-турне с Дмитрием Потапенко: форумы «Наше дело – Ресторан» и «Наше дело – магазин».
За два дня в Бизнес-центре Казанской Ярмарки собрались более 500 участников – владельцев и руководителей предприятий общепита и розничной торговли, а так же представителей Компаний поставщиков и профильных СМИ.

Президент «Ассоциации рестораторов и отельеров Казани» - Залютдинов Ренат Гильмутдинович, приветствуя руководителей предприятий общественного питания - своих коллег, обозначил неординарность события и уровень собравшейся аудитории: «все ведущие рестораторы Казани сегодня здесь!»

В рамках форума ведущие поставщики оборудования и услуг представили свои предложения на выставке в холлах форума, а так же в своих выступлениях на конференции.

Участникам так же была представлена ГК Айс, официальный партнер форумов. Юрий Вздыхалин, начальник отдела развития рассказал рестораторам о достижениях в области комплексного оснащения предприятий общепита, дизайн-решениях и совместной работе с итальянскими специалистами, и открытии филиала Компании в Казани. А Евгений Батурин, коммерческий директор компании, продемонстрировал ритейлерам технологические решения, позволяющие, например, экономить в магазине до 20% энергоресурсов.
Компания Айс впервые продемонстрировала себя на рынке Казани и, по словам ее руководителей, получила много положительных отзывов, а на стенде в дни форума оформлялись предварительные заявки на совместную работу.

На стенде компании ПепсиКо Холдингс проводилась дегустация напитков, где компанией был представлен широкий ассортимент продукции.

Предпринимателям Казани в эти дни довелось встретиться с одним из ярких представителей российского бизнеса – Дмитрием Валерьевичем Потапенко, Управляющим партнером инвестиционной группы MDG, создателем сетевых предприятий общественного питания и розничной торговли в Российских регионах и в Восточной Европе. Успешный бизнесмен и харизматичный лидер, жесткие высказывания и готовые решения которого никого из предпринимателей не оставляют равнодушными.

Главный эксперт проекта обосновал рестораторам необходимость менять стратегический подход к работе. Чтобы что-то имело право называться «бизнесом», необходимо досконально прописывать бизнес-процессы на предприятиях, создавать шаблоны для тиражирования своей концепции, комиксы для обучения персонала. Только так, используя готовые шаблоны, можно открывать в год несколько десятков предприятий, управлять структурой из единого центра, Москвы, Праги или другого города, и достигать реальных результатов.

«Меня расстраивает, - сообщил он участникам, - что Казанских рестораторов практически нет в других регионах, так же как и Новосибирских, например, нет в Казани. Мы все живем в большой великой стране, но каждый в своем инкубаторе. Никакого движения за последние 10 лет не происходит, сетевых структур, созданных в регионах, как не было, так и нет. Только 3% в ресторанном бизнесе занимают сети, зарубежных игроков в России пока мало, в основном фаст-фуд: Макдональдс, Сабвей. Если Вы хотите «остаться в живых», то есть иметь свой бизнес – отрабатывайте бизнес-процессы, выходите на другие территории, создавайте закупочные альянсы.
В рядах владельцев и руководителей по-прежнему нет стратегического мышления, все почему-то предпочитают рассуждать о мировом финансовом кризисе, который к нам не имеет никакого отношения. У многих из Вас одно, два заведения или несколько магазинов. Я за последние 2 года, например, открыл 86 предприятий общепита, не говоря уже о большом количестве розничных магазинов. Сколько открыли Вы? И вопрос тут не в деньгах – они есть в России. Вопрос в логике и идеях. Готовы ли вы предоставить инвестору рассчитанную и доказанную доходную часть вашего проекта. В основном Вы пытаетесь взять деньги на покупку оборудования или аренду, но забываете, что банкира или инвестора интересует только доход.
Ваши вопросы на тему у меня есть кафе, в какой цвет покрасить стены, чтобы ко мне пошел народ – совсем не имеют отношения к профессиональному управлению. Для открытия хорошего заведения нужно место, место и еще раз место. То, что я вижу проезжая по вашим улицам- это ужасно. Как можно загонять объекты на вторые этажи или в подвал. Как не обращать внимание на вывеску?
Стандартные ошибки, которые делают рестораторы:
- неудачное месторасположение
- неясен клиент
- «плывет» формат, не соблюдаются стандарты
- расстановка оборудования и дизайн отдается на откуп поставщикам
- крайне высокие издержки.
Именно поэтому 90% предприятий закрываются в первые 5 лет, а те, кто как-то существуют, зарабатывают такие смешные деньги, что лучше работать по найму. Если вы делаете предприятие чтобы покормить персонал и отложить себе 5 тыс. долл., то зачем это все?
Мы говорим об Универсиаде, к нам приедут зарубежные гости, Вы должны понимать, что уровень обслуживания должен соответствовать, и не надо показывать национальные черты, а вот скорость обслуживания должна быть крайне высока.
Надо дрессировать свой персонал, все должно быть прописано в стандартах. Сотрудник, не выполняющий стандарты, должен быть уволен. Дрессировать надо персонал, тем более что трудоспособного населения становится все меньше и меньше.
Что позволяет сетям расти – четко прописанные бизнес-процессы и неукоснительное их исполнение. Что необходимо прописывать дословно в каждом предприятии:
управление- продажи- исследование- обучение- развитие- безопасность- транспортная логистика- складская логистика- бухгалтерский учет- финансовое управление- производство
Наши люди должны работать по комиксам. Они должны работать на уровне физиомоторики, так работает весь мир, только так зарабатываются основные деньги. Если Вы дали задание помыть посуду хорошо, Ваш человек должен получить минимум 16 фотографий на тему «Что такое хорошо помытая посуда». Только с человека, обученного на комиксах, Вы имеете право спрашивать. Слов «хорошо» и «плохо» не существует. Вот здесь сидит 200 человек и каждый понимает эти слова по-своему.
До тех пор пока ваш бизнес не будет стандартизирован, причем на самом нижнем уровне, можно будет говорить о том, что Вы занимаетесь не бизнесом, а развлечением.»

В течение дня эксперт рассказал, как необходимо выстраивать ресторанный бизнес, действуя по шаблонам, что бы этот бизнес приносил достойные деньги его владельцу и руководителю.

В кулуарах форума, Ренат Залютдинов, сообщил корреспондентам: «Каждый из нас должен поставить себе зарубку на носу – прежде чем начинать бизнес – надо понимать, что в конечном итоге этот бизнес тебе даст. Бизнес – это не удовольствие, конечный продукт бизнеса – деньги. Для начала необходимо понять и прописать свое идеальное предприятие, из каких элементов он складывается, кого ты возьмешь на работу, и каким будет твой клиент, и правильно выбрать место. Из своего опыта скажу - чтобы бизнес был успешным нужно самому работать 26 часов. 2 дополнительных часа надо обязательно найти, чтобы переосмысливать и развиваться. Полностью согласен, что если ты владеешь одним рестораном или магазином – это для удовольствия, а чтобы это был действительно прибыльный бизнес - надо выстраивать сеть, потом переходить, действительно в другие регионы. Пример такой системы - это розничная сеть «Бахетле».. Все, что сказано на форуме Дмитрием – это истины, о которых мы все постоянно забываем». Многие участники подтвердили это мнение.

Поделиться
Другие новости
  Выставка для ресторанного бизнеса Resto Expo 15-25 апреля: «Пришел, увидел, победил!» Выставка для ресторанного бизнеса Resto Expo 15-25 апреля: «Пришел, увидел, победил!»
  Новый Год в клубе Elysium Hall Новый Год в клубе Elysium Hall
  Новый Год в караоке Hamilton Lounge Bar Новый Год в караоке Hamilton Lounge Bar
  Новогодние корпоративы и мероприятия в караоке Hamilton Lounge Bar Новогодние корпоративы и мероприятия в караоке Hamilton Lounge Bar
  Выставка для ресторанного бизнеса Resto Expo 17-27 сентября: Миссия выполнима Выставка для ресторанного бизнеса Resto Expo 17-27 сентября: Миссия выполнима
Комментарии к новости
Написать отзыв
Авторизуйтесь, чтобы отмечать любимые рестораны, хранить историю посещенных мест, ставить оценки и писать отзывы
Для того, чтобы писать комментарии, нужно зарегистрироваться:
Войти как пользователь Авторизация по E-mail
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
Новые заведения, рейтинги и обзоры прямо в вашей ленте Присоединяйтесь к нам в
Афиша фильмов и все кинотеатры Москвы Присоединяйтесь к нам в