С 6 по 8 декабря в Санкт-Петербурге проходил семинар по обжарке кофе. Его организатор, кампания «Smacaf», собрала специалистов из разных городов России, которые занимаются у себя в регионе продвижением собственного свежеобжаренного кофе или только хотят начать его производство. В течение 3-х дней из зеленого кофе категории specialty, из таких стран как Бразилия, Эфиопия, Мексика, Перу, Гондурас и с различных плантаций были пожарены на ростере «Toper» и продегустированы моносорта из мытой и сухой арабики. Также были представлены – эксклюзивные сорта Kona c острова Гавайи и Blue Mountain c плантации Mavis Bank с Ямайки. Были продемонстрированы разные виды и способы обжарки кофе, различные по времени, цвету зерна и методике приготовления. Проведены сравнительные дегустации, как сразу после обжара, так и в каждый последующий день, наблюдая за развитием зерна и влияния на вкус различных методик обжарки. Были приготовлены несколько экспериментальных смесей для эспрессо с использованием робусты и из 100% арабики, а для особо отважных - дегустация 100% робусты. Для приготовления кофейных напитков использовались: френч-пресс, фильтр-кофе, chemex, аэропресс и профессиональная эспрессо машина. Итогом данного семинара можно считать то, что продвижение культуры потребления свежеобжаренного кофе категории specialty приведет к повышению общего уровня культуры потребления кофе в России и создаст условия, при которых качество кофейных напитков будет неуклонно расти.