Эти слова принадлежат представителю компании Корпус Груп Эрнсту Лепскому, который рассказывал об эффективности прямых продаж в компании.
Дело в том, что в начале апреля в отеле «Рэдиссон-Славянская» проходила очень интересный бизнес-форум «Catering Director», посвященный эффективному развитию кейтеринга в новой экономике. Тема была обозначена так: ревизия стратегий и возможностей, рождаемых кризисом.
Кейтеринг, безусловно, стал неотъемлемой частью индустрии гостеприимства. И… как же мы далеко уже продвинулись в этой области, когда в начале 90-х на российском только зарождающемся рынке появилась легендарная Потель Шабо, показавшая, что это такое – кейтеринг.
Сейчас выездное обслуживание видоизменилось, поделилось на узкоспециализированные секторы и вообще за какие-то неполные двадцать лет продвинулось вперед. Появился корпоративный кейтеринг, событийный, кейтеринг отельный, одни компании обеспечивают организацию питания на транспорте, другие занимаются социальной сферой. Хотя понимание среднего обывателя не выходит за рамки пресловутого выражения «Сделайте нам праздник повеселее, повкуснее и подешевле».
Нынешняя ситуация в условиях финансового кризиса, когда многие кинулись экономить как раз-таки на увеселениях и питании, - эта ситуация заставила призадуматься многие кейтеринговые компании, которые начали искать новые пути к сердцам любимых клиентов.
Так, на фокус-сессии, посвященной событийному кейтерингу, обсуждались вопросы, связанные с тем, как сильно изменился этот рынок, как восстановить объемы продаж, нужно ли диверсифицировать свой бизнес и как лучше взаимодействовать с ивент-агентствами. Выяснилось для начала (и это не было секретом ни для кого из присутствующих), что о событийном кейтеринге можно говорить лишь в Москве, Питере и еще в нескольких российских городах. Остальная Россия еще не доросла до такого рода организации. Независимый консультант Кирилл Погодин рассказал о всех выгодах, недостатках и преимуществах узкой и широкой специализации кейтеринговых компаний, поскольку сейчас, в кризисное время, вообще становится очень важным уяснить каждый для себя, какой бизнес он потянет – целевой или нецелевой, узкоспециализированный или широкого профиля. Как отнесутся клиенты к расширению при той или иной емкости рынка? Лидия Варламова, директор компании «Выездная трапеза Кафе «Пушкин» поделилась своими мыслями относительно настоящего и будущего кейтеринга, который занимается VIP-клиентами. Всем было интересно, как строятся взаимоотношения в компании и за счет чего достигается столь высокий уровень сервиса.
Издержки и их снижение – это в первую очередь занимало ума и сердца практически всех присутствующих. Тема второй фокус-сессии так и была обозначена: «Опыт антикризисных решений в снижении издержек и развитии прямых продаж».
О расширении услуг кейтеринга и насколько любое расширение будет эффективным говорилось на фокус-сессии, посвященной корпоративному питанию.
В целом на бизнес-форуме были затронуты все вопросы так или иначе связанные с кейтерингом.
Организатор бизнес-форма «Catering Director» компания Business to Buisiness Conference Group».
Поделиться